Как же летниия сессия достала, препод просто отрывается над нами. Как только вчера увидела вопросы по экзаменю просто офигела и это учитывая то, что по вышим животным у нас была только одна лекция. Вот такое у вас приколько обучение. Дошла только до 40 вопроса и уже помираю.... А в голове лишь только одно, как мне искать ответы начиная с 50 вопроса, ведь в интернете их наверника нету Ну что ж, подумаешь, у меня есть еще 2 дня что бы все это выучить и найти, надеюсь прорвемся )
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
по зоологии беспозвоночных
1. ЗООЛОГИЯ – (определение, значение, филогения).
2. Биоценоз, биотоп. Классификация жизненных форм животных обитающих
в разных биогеоценозах.
3. Основные систематические категории в классификации животного мира.
Правила зоологической номенклатуры.
4. Общая характеристика плоских червей и их биологическое значение.
5. Ресничные черви – Turbellaria – планарии (общая характеристика)
6. Морфофункциональные особенности трематод.
7. Жизненный цикл сосальщиков.
8. Строение половой системы трематод.
9. Строение кожно-мускульного мешка сосальщиков.
10. Морфофункциональные особенности ленточных червей.
11. Строение тегумента цестод.
12. Строение половой системы цестод.
13. Особенности строения личиночных стадий у цепней.
14. Личиночные стадии лентецов (морфологические особенности).
15. Жизненный цикл цепней.
16. Жизненный цикл лентецов.
17. Общая характеристика круглых червей и их биологическое значение.
18. Морфофункциональные особенности круглых червей.
19. Особенности строения кожно-мускульного мешка.
20. Строение половой системы круглых червей.
21.Жизненный цикл нематод.
22. Многообразие и филогения кольчатых червей. Эволюция и роль
сегментации.
23.Общая характеристика типа Моллюски.
24.Важнейшие черты в строении моллюсков.
25.Общая характеристика класса брюхоногие Моллюски (гастроподы).
26. Общая характеристика класса головоногие моллюски.
27. Промысловое использование головоногих моллюсков.
28. Особенности организации двустворчатых моллюсков на примере
Беззубки.
29. Значение двустворчатых моллюсков в биологической очистке вод.
30. Общая характеристика типа членистоногие.
31. Органы дыхания водных и наземных членистоногих, их происхождение.
32. Происхождение и филогения членистоногих.
33. Общая характеристика класса ракообразные.
34. Общая характеристика подтипа Хелицеровые.
35. Отряд клещи, их особенности, представители, значение.
36. Иксодовые клещи. Внешнее строение и их роль для человека.
37. Общая характеристика класса паукообразные.
38. Значение паукообразных в природе.
39. Особенности внешней организации насекомых.
40.Типы строения крыльев у насекомых.
41.Общая характеристика типа трахейные.
42. Жизненные формы насекомых.
43. Происхождение метаморфоза у насекомых и его биологическое
Значение.
44. Роль насекомых в биоценозах. Проблема охраны насекомых.
45. Значение насекомых в природе и для человека.
46. Отличительные особенности в строении клещей и насекомых.
47. Важнейшие черты организации иглокожих.
48. Общая характеристика типа Хордовые. Характерные черты строения, отличия от других типов царства Животные.
49. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные: систематика, особенности внешнего и внутреннего строения.
50. Сравнительный анализ кожных покровов хордовых животных.
51. Сравнительный анализ скелета хордовых животных.
52. Сравнительный анализ мышечной системы хордовых животных.
53. Сравнительный анализ пищеварительной системы хордовых животных.
54. Сравнительный анализ дыхательной системы хордовых животных.
55. Сравнительный анализ кровеносной системы хордовых животных.
56. Сравнительный анализ выделительной системы хордовых животных.
57. Изменения в репродуктивной системе в эволюционном ряду хордовых.
58. Нервная система позвоночных животных: общая характеристика и основные эволюционные тенденции.